Конечно, стоит выделить основные преимущества данного типа агрегатов. Они имеют очень высокую производительность и подходят для перекачки жидкостей с большой глубины и жидкостей, содержащих примеси. В эксплуатации они просты и надежны, имеют при этом сравнительно несложную конструкцию и неприхотливы в обслуживании. Лучшие достоинства данного вида насосов проявляются при постоянном перекачке жидкости осуществляется с высокой интенсивностью, ведь еще одним их преимуществом является способность подавать равномерный поток воды в течение длительного времени.
Однако есть и недостатки у таких моделей. Насосы центробежного типа представлены в двух модификациях: одноступенчатого и многоступенчатого типа. Первые из них отличаются низким значением напора (до 50 м). У моделей в многоступенчатой модификации напор больше, но они имеют более сложную конструкцию и пониженное значение КПД. Еще один недостаток всех центробежных насосов — отсутствие системы самовсасывания, а следовательно, перед вводом в эксплуатацию, их необходимо заполнить водой.
Рабочий механизм центробежных насосов является колесо с лопастями, закрепленное на специальном вала внутри корпуса. В корпусе имеются два отверстия для закачки и откачки жидкости. Электродвигатель, часто совмещенный с корпусом с помощью муфты, работает в качестве привода. За счет вращения колеса, жидкость перемещается от его центра к краям, при этом ближе к центру создается повышенное давление, а на периферии — низкая. При этом жидкость, со стороны подводного отверстия всасывается в центр колеса, а с другой стороны она выталкивается в трубопровод.
Классификаций центробежных насосов достаточно много:
- В зависимости от области применения они могут быть нефтяными, канализационными, химическими и так далее.
- Основываясь на количестве колес: многоступенчатые и одноступенчатые.
- Погружные, глубинные и поверхностные, если рассматривать их по отношению к местоположению в перекачке воды.
- В зависимости от способа отвода жидкости их подразделяют на лопаточные и спиральные.
- Ось колеса может располагаться в корпусе горизонтально или вертикально. Здесь тоже выделяются два типа.
- В соответствии с типом соединения корпуса с электродвигателем устройства могут быть муфтовые или приводные.